Новости

Театр кукол. Сделано с любовью

Анна КеменеваВолгоградский театр кукол готовит три премьеры до конца года – интерактивный спектакль «Колобок» (постановка Романа Пугача) для самых маленьких зрителей, новогодний спектакль «Солнышко и снежные человечки» (постановка Владимира Ташлыкова) и сказку «Правда и Кривда» (постановка Тимура Мустафина). Оформлять все спектакли будет главный художник Волгоградского областного театра кукол Анна Кеменева. Мы решили поговорить с ней о её творческом опыте и готовящихся премьерах.

– Анна, расскажите, где вы учились, как попали в Волгоград?

– Я окончила в 2015–м году Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства, факультет театра кукол по квалификации художник–постановщик театра кукол, курс Тамары Васильевной Мироновой. Затем много работала как приглашённый художник в различных кукольных и драматических театрах по России, в кино, был опыт работы даже на танцевальном перформансе в Санкт-Петербурге. В Волгограде я с 2016 года, работала над спектаклями «Жук–пожарный», «Чу–Чу–Ня». Затем стала здесь главным художником.

– А как вы вообще стали художником–кукольником?

– Так сложилось. Я просто класса, наверное, с четвёртого поняла, что я художник. А направление, в котором ты существуешь, оно изменяется. Сначала я училась на графического дизайнера и этим занималась, а потом поехала учиться в Петербург.

– Есть какая–то семейная традиция в выборе профессии?

– Нет, у меня в семье все инженеры.

– Анна, вы ведь родом из Кемеровской области, часто там бываете?

– Нет, на малой родине очень редко. Петербург я считаю своим родным городом, хотя, пожив в теплом и солнечном Волгограде, я поняла, какой Питер серый, как там мало солнца и тепла. Хотя в Волгограде, конечно, всё пропитано памятью о войне, в Петербурге этого нет.

– У вас такой богатый «послужной список», в нем есть работа над перформансом современного танца под названием «3.5.4» и в фильмах Алексея Германа–младшего.

– Да, в танцевальном перформансе я даже сама участвовала. Спектакль был на тему взаимосуществования, взаимодействия человека и природы. Это был интересный опыт, я бы хотела его повторить. Я была художником этого спектакля и участвовала в нём в своём собственном образе – образе художника.

– Какой опыт на вас ещё произвёл большое впечатление, оказал влияние?

– Работа в кино, конечно, была интересным и важным опытом. Я была ассистентом художника фильмов «Под электрическими облаками» и «Довлатов» Алексея Германа-младшего и фильма «Завтра утром» (реж. А. Майовер, Д. Крылова). Киношники, всё-таки, сумасшедшие люди, они отдаются такому колоссальному и интересному делу: они живут одним проектом огромное количество времени почти круглые сутки. Это, конечно, здорово, я повстречала в киношном мире много удивительных людей. Сейчас я, наверное, вошла бы в новый проект только с абсолютно своими людьми, с режиссёром, в котором мы были бы в соавторстве. У меня есть своё видение кадра, своя стилистика, внутреннее ощущение. Это было бы что-то сюрреалистическое, и, наверное, это связано с тем, что я сейчас работаю в театре, – хочется какую-то сказку. Я очень люблю, например, Параджанова, это один из моих самых любимых художников.

– В начале ноября для артистов Театра кукол состоится творческий мастер–класс.

– Да, он не только для актёров, я тоже собираюсь в нём участвовать. Мне было бы очень интересно погрузиться в этот творческий процесс. Например, западно-европейский театр кукол не подразумевает чёткого разделения на художника и режиссёра или актёра. Кукольник – это человек, который совмещает все роли. Мне кажется, для художника очень важно понимать, как театр работает изнутри, ты понимаешь, как кукла работает, как ей управлять. Конечно, очень многое зависит от актёра, но и куклы бывают такими, которых проще заставить «зажить» на сцене.

– Какие отношения у вас с куклами? Как вы их делаете, они нравятся, их нужно полюбить?

– Работа в большом театре отдаляет художника от куклы: ты не каждую деталь прорабатываешь своими руками, её сначала отдаешь бутафорам в зачаточном виде, потом дорабатываешь. Но всё равно у тебя складываются какие–то отношения с тем или иным персонажем, начиная от листа бумаги: кто-то получается сразу, кто-то вредничает, капризничает, но такие персонажи обычно получаются самыми выстраданными, интересными. Кто-то становится любимыми.

– В тех спектаклях, над которыми сейчас ведётся работа, какие персонажи любимые?

– В «Колобке» моя фаворитка – Лиса, которую у меня сначала не получалось поймать в форме.

– Немного ещё о готовящихся премьерах. Почему вы с режиссёром Романом Пугачём решили поставить именно «Колобка»?

– Мы хотели сделать что-то простое, уютное и для маленьких детей. Для малышей у нас в театре не так много спектаклей, пожалуй, только «Курочка Ряба». «Колобок» очень доступен для детей, это будет камерный игровой спектакль, построенный на взаимодействии начинающих зрителей и персонажей сказки, кукол. Дети и их родители буду находиться как бы внутри спектакля – они станут соучастниками процесса.

Вообще, хочется, чтобы спектакль получился очень уютным, домашним. Весь спектакль будет в атмосфере вещей, которые сделаны своими руками, рукоделия. Когда делаешь всё с любовью, выкладываясь, в этом появляется какая–то магия. У нас в театре потрясающие бутафоры, они корпели над каждой куклой, вышивали, все куклы приятно пощупать, потрогать, и в этом всём есть и любовь, и забота. Театр кукол, очень визуальный театр, пожалуй, начинается именно с бутафорского цеха, и наши бутафоры – очень талантливые, прекрасные профессионалы.

– В декабре должна состояться премьера спектакля про Правду и Кривду, он будет в лубочном стиле?

– Я очень люблю минимализм, простоту, лёгкость. А этот спектакль делается по старой русской сказке, поэтому я, действительно, ориентировалась на лубочные картинки.

– Последней премьерой года станет новогодний спектакль «Солнышко и Снежные человечки», постановкой которого занимается опытный и талантливый артист Волгоградского областного театра кукол Владимир Ташлыков.

– Да, это традиционный ширмовой спектакль с новогодним представлением. Это замечательная история о том, как Снежные человечки пожертвовали собой ради тепла и весны.

 

Спектакль «Колобок» предназначен для самых маленьких детей с родителями, премьера состоится 5 ноября в 17-00.

Спектакль «Солнышко и Снежные человечки» будет показан в этом году с 23 по 26 декабря каждый день, а также на новогодних праздниках со 2 по 7 января.

Дата премьеры сказки «Правда и Кривда» ещё не назначена.

Справки по телефонам: 383–170
383–383
383–384

Инесса Тропина, завлит Волгоградского областного театра кукол

2024 © Волгоградский областной театр кукол | Карта сайта | Поиск | Противодействие коррупции | Создание сайта - Алексей Соколов |  Яндекс.Метрика